Особенности становления церемониала чаепития в Китае и Японии. Часть 1.

История возникновения чая, а также кофе — любимых напитков человечества — окутана многочисленными легендами. Что касается чая, то одни китайские предания относят его возникновение ко временам творения Неба и Земли, связывая это с именем мифического Государя Солнца Яньди, зачинателя медицины и земледелия. Другие легенды говорят о том, что рождением чая мы обязаны императору Южного Китая философу Шен Нунгу, правившему с 2737 по 2697 год до н. э.

Согласно этой легенде, у китайцев была привычка кипятить воду перед употреблением. Однажды    Шен Нунг приказал вскипятить себе воду под деревом.Несколько листочков, сорванных ветром, попали в  кипяток. К его удивлению, напиток оказался приятным на вкус и имел прекрасный аромат. Напиток так  восхитил императора, что он издал указ об употреблении нового напитка по всей стране. Он так отзывался  о чае: «Если ты чувствуешь себя подавленным, чай дает бодрость и силу!».О достоинствах чая высказывали  мнение многие древнекитайские философы. Говорили, что он лучше вина, ибо не вызывает опьянения,  лучше воды, так как не является переносчиком заразных болезней. Император Киен Лонг даже обязал  специальным указом написать поэму о достоинствах чая, употребляемого в фарфоровых чашках.

Согласно другой легенде, сын правителя Индии буддийский принц Бадхидхарма, распространяя буддизм в Китае, Далобет в течение семи лет наблюдать и размышлять. На пятом году молитвенного созерцания, странствуя по Южному Китаю, он как-то мимоходом сорвал с ближайшего куста несколько листочков и стал их пережевывать. Листочки взбодрили его и подкрепили так, что благодаря их чудесному свойству он смог выдержать еще два следующих года медитации. Это был куст чая, который с того времени и был увековечен, как и напиток из него.

 

Согласно третьей легенде, но уже японского происхождения, Бадхидхарма, называемый там Дарума, отчаявшись из-за сонливости, которая его мучила во время медитации, обрезал себе веки, чтобы глаза не смыкались. А на том месте,где упали веки, выросли два куста. Приверженцы Дарумы собрали с тех кустов листья и приготовили из них напиток.Оказалось, что этот напиток развеивает скуку, имеет приятный вкус и распространяет хороший аромат.

Любопытно отметить, что слово «чай» И слово «бодрость» по-китайски обозначают «ся» одним и тем же иероглифом. В новую эру чай вошел, уже будучи признан и любим императором и его двором. Более того, он стал считаться важным церемониальным напитком. Исторические памятники свидетельствуют о том, что уже в период Троецарствия (220-280гг.) чай прочно вошел в жизнь китайцев. В эпоху Цзинь (265-420 гг) упоминаются уже чайные лавки чадянь и коллективные чаепития. В Древнем Китае чай применялся очень широко как целебный напиток, снимающий усталость,укрепляющий волю и зрение; он использовался как мазь против ревматизма. Лечебное применение чая подтверждалось его древними названиями: «жуй цао» — «добрая трава,), «лин цао» — «чудодейственная трава). Даосы включали его в состав эликсира бессмертия.

Чай высоко ценился. императоры дарили его своим сановникам за услуги. К V веку относится распространение чая на севере Китая, а в следующих VI-VII столетиях на северо-западе и в Тибете. Став популярным среди жителей долины реки Янцзы, чай получил свое название и графическое написание в виде дошедшего до наших дней иероглифа «ча». В разных древних сочинениях чай называли «доу», «цзя», «куту», «чжунь», «мин», «ту,).

В IV-V веках, когда практика показала, что лучший напиток получается из самых молодых листьев, к этим первородными менам чая прибавилось еще одно «ча», что значит «молодой листок». В конце VI столетия китайцы уже в основном перестали считать чай лишь лекарственным средством. В период правления династии Тан вошло в обиход искусство чаепития. В этот период варили плиточный чай. Его держали над огнем, пока он не становился мягким, затем растирали в порошок между двумя листами бумаги. Во время первой стадии кипения воды в чайник клали соль, во время второй стадии — чай и во время третьей в него наливали ковш холодной воды, чтобы немного остудить кипяток. Особое распространение получил прессованный плиточный чай туаньча, технология приготовления которого была довольно сложной. Северные народы Китая — тибетцы и монголы — кипятили его с рисом, имбирем, солью, апельсиновыми корками, специями, молоком, а иногда и с луком.

При династии Тан была введена государственная монополия на чай, которая строго соблюдалась более пяти столетий,и китайское правительство стало взимать с этого продукта налоги. Впервые налог на чай был введен в 780 году и составлял треть урожая. В это время высококачественный чай получали из местности вблизи Шанхая, где сбором листьев и их сушкой были заняты около 35 тысяч человек.

О высоком уровне развития чаеводства и потребления чая в древнем Китае свидетельствуют дошедшие до нас письменные труды. В середине VIII века увидел свет первый в мире многотомный труд о чае «Ча цзин», («Чайныйканон» Лу Юя (728-803 гг.). В трех книгах, состоящих из десяти глав, он обобщил богатый опыт, накопленный к этому времени по выращиванию чайного растения и изготовлению чая. Первая глава книги посвящена описанию чайного дерева, вторая орудиям для сбора листьев, третья  методам сортировки листьев. Идеальные чайные листочки должны быть «морщинистыми, как складки на сапогах татарских наездников; обладать завитками, как на подгрудники могучего буйвола; блестеть, как озерко, тронутое ветерком; передавать на ощупь мягкость и влажность, как земля, политая сильным дождем», — так поэтично описал он качественное чайное сырье. В четвертой главе описаны разновидности чайной утвари — от жаровни для кипячения воды до шкатулки для хранения посуды.

Эротические рассказы:
Статистика сайта:


Яндекс.Метрика





© 2017 Эротические рассказы